A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.


Цель педагога-психолога: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, помощь в социальной адаптации учащимся через овладение элементарными приемами саморегуляции и познание самого себя и межличностных отношений.

Направления психологической работы:


1. Психопрофилактическая работа:

  формирование у учащихся, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и консультаций;

  своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;

  профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся;

  оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;

  определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей,отклонений в развитии; 

  предупреждение психологической перегрузки;

  создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.

2. Психодиагностическая работа:

  психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;

  изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

  дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;

  диагностика характера общения детей с взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

3. Развивающая работа.

 Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

  предупреждение развития отклонений в психическом развитии;

  обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

4. Консультативная работа:

  консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

  консультирование учащихся

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о школьной службе медиации
Договор о сотрудничестве с Центром Доверие
Рабочая программа коррекционной работы педагога-психолога

Документы 
Памятки
Методические рекомендации