Цель педагога-психолога: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, помощь в социальной адаптации учащимся через овладение элементарными приемами саморегуляции и познание самого себя и межличностных отношений.
Направления психологической работы:
1. Психопрофилактическая работа:
• формирование у учащихся, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и консультаций;
• своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
• профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся;
• оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
• определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей,отклонений в развитии;
• предупреждение психологической перегрузки;
• создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.
2. Психодиагностическая работа:
• психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
• изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
• дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
• диагностика характера общения детей с взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
3. Развивающая работа.
Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:
• предупреждение развития отклонений в психическом развитии;
• обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.
4. Консультативная работа:
• консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
• консультирование учащихся
Положение о психолого-педагогическом консилиуме